Условия организации питания в МБДОУ "ДС №221 г.Челябинска"
Овощерезательно-протирочная
машина и холодильники (2 – для хранения продуктов, 1 – для хранения проб)
n
На пищеблоке имеется всё необходимое оборудование:
n
Электроплита,
n
Производственные столы,
n
Электромясорубка,
n
Овощерезка,
n
Электросковорода,
n
хлеборезка
Весь
кухонный инвентарь и
кухонная посуда имеют маркировку для
сырых и готовых
пищевых продуктов.
В производственном помещении
пищеблока установлена раковина
для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды
С
учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых
веществах и рекомендуемых объёмов порций для детей разного возраста (до 3-х
лет, от 3-х до 7-ми лет) медицинской сестрой составляется меню-требованияе для
детей раннего и дошкольного возраста
Питание
в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным
на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей
дошкольного возраста, согласованного в ТУ Роспотребнадзора и утвержденного
заведующей ДОУ и технологическим картам к нему (они имеются у медсестры и на
пищеблоке)
Непосредственно
после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции, которые
хранятся в отдельном холодильнике
Особо
скоропортящиеся пищевые продукты хранятся
в холодильниках при температуре
+2 - +6 С, которые обеспечиваются термометрами
для контроля за
температурным режимом хранения.
ДОУ
разработаны памятки и рекомендации для всех ответственных за организацию
питания в дошкольном учреждении в соответствии с СанПиН
Выдача
пищи на группы осуществляется строго по графику, утверждённому руководителем.
Ежедневно
перед каждой выдачей пищи шеф-повар выставляет контрольное блюдо
В ДОУ имеется в достаточном
количестве весовая техника, сроки клеймения соблюдаются
Контроль за сроками хранения и своевременного
использования скоропортящихся продуктов осуществляется через ежедневное ведение журнала «Бракераж
сырой продукции»
Выдача
готовой пищи разрешается
только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией в
составе повара, представителя администрации ДО, медицинского работника.
Результаты контроля
регистрируются в специальном
журнале
Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции,
маркировочные ярлыки сохраняются до окончания реализации
продукции.
Входной
контроль поступающих продуктов
осуществляет ответственное лицо
(бракераж сырых продуктов). Результаты
контроля регистрируются в специальном журнале
Для
повышения профессионального уровня педагогов в вопросах организации питания в
ДОУ систематизирован УДК, организуются выставки творческих работ педагогов,
родителей, детей
Через
создание условий для самостоятельной, игровой, познавательной деятельности педагоги формируют у детей…
культурно-гигиенические
навыки, полезные привычки, вкусовые притязания, закладывают основы культуры
питания и столового этикета
В
каждой групповой комнате (начиная со 2 младшей группы) имеется уголок дежурства
Под
руководством воспитателей и младших воспитателей дети учатся сервировать стол
Родители
постоянно имеют возможность познакомиться с ежедневным меню, получить
консультации у медицинской сестры, ответственной за организацию питания в ДОУ.
На стендах для родителей оформляются рекомендации об условиях питания в детском
саду и дома. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая
меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, их
выхода, стоимости питания
Кроме
того, педагоги используют современные
формы взаимодействия в работе с родителями: размещение информации по питанию на страницах
блога и в информационных буклетах
Комментариев нет:
Отправить комментарий