Организация питания в ДОУ



Условия организации питания в МБДОУ "ДС  №221 г.Челябинска"
Овощерезательно-протирочная машина и холодильники (2 – для хранения продуктов, 1 – для хранения проб)
n        На пищеблоке имеется всё необходимое оборудование:
n        Электроплита,
n        Производственные столы,
n        Электромясорубка,
n        Овощерезка,
n        Электросковорода,
n        хлеборезка
Весь кухонный  инвентарь  и  кухонная  посуда    имеют маркировку  для  сырых  и  готовых  пищевых   продуктов.
В  производственном  помещении  пищеблока  установлена  раковина  для  мытья    рук с подводкой горячей и холодной воды
С учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах и рекомендуемых объёмов порций для детей разного возраста (до 3-х лет, от 3-х до 7-ми лет) медицинской сестрой составляется меню-требованияе для детей раннего и дошкольного возраста
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в ТУ Роспотребнадзора и утвержденного заведующей ДОУ и технологическим картам к нему (они имеются у медсестры и на пищеблоке)
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции, которые хранятся в отдельном холодильнике
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся  в холодильниках  при  температуре  +2  -  +6 С, которые обеспечиваются  термометрами  для  контроля  за  температурным    режимом хранения.
ДОУ разработаны памятки и рекомендации для всех ответственных за организацию питания в дошкольном учреждении в соответствии с СанПиН
Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику, утверждённому руководителем.
Ежедневно перед каждой выдачей пищи шеф-повар выставляет контрольное блюдо
В ДОУ имеется в достаточном количестве весовая техника, сроки клеймения соблюдаются
Контроль  за сроками хранения и своевременного использования скоропортящихся продуктов осуществляется  через ежедневное ведение журнала «Бракераж сырой продукции»
Выдача готовой  пищи  разрешается  только  после   проведения приемочного  контроля   бракеражной   комиссией   в       составе повара, представителя администрации ДО, медицинского работника.
     Результаты   контроля   регистрируются   в   специальном   журнале
Документация,  удостоверяющая    качество и безопасность продукции, маркировочные  ярлыки  сохраняются до окончания реализации продукции.
Входной контроль поступающих продуктов  осуществляет   ответственное лицо (бракераж сырых продуктов). Результаты  контроля  регистрируются  в специальном журнале
Для повышения профессионального уровня педагогов в вопросах организации питания в ДОУ систематизирован УДК, организуются выставки творческих работ педагогов, родителей, детей
Через создание условий для самостоятельной, игровой, познавательной  деятельности педагоги формируют у детей…
культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, вкусовые притязания, закладывают основы культуры питания и столового этикета
В каждой групповой комнате (начиная со 2 младшей группы) имеется уголок дежурства
Под руководством воспитателей и младших воспитателей дети учатся сервировать стол
Родители постоянно имеют возможность познакомиться с ежедневным меню, получить консультации у медицинской сестры, ответственной за организацию питания в ДОУ. На стендах для родителей оформляются рекомендации об условиях питания в детском саду и дома. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют  об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости питания
Кроме того, педагоги используют современные  формы взаимодействия в работе с родителями:  размещение информации по питанию на страницах блога и в информационных буклетах





Комментариев нет:

Отправить комментарий